Что такое видимость сайта в поисковой выдаче и как ее улучшить

Видимость сайта в поисковых системах — относительная числовая оценка, которая демонстрирует количество показов сайта по определенным ключам. Показатель всегда имеет количественную величину и позволяет сделать предварительные выводы о ранее проводимом продвижении сайта. Важно понимать что seo продвижение нужно проводить грамотно и доверить рекомендуем продвижение сайтов профиссионалам webtoall.ru

Простыми словами, видимость сайта — это число. Чем оно выше, тем больше раз пользователи видят сайт по ключевым фразам.

Формула и пример как рассчитать

Видимость сайта = коэффициент позиции ключевой фразы * частотность ключевой фразы

Для подсчета видимости нужно использовать три показателя:

Коэффициент позиции.
Позиция интересующего ключа.
Частотность ключа.

Показатель необязательно каждый раз считать вручную: есть сервисы, которые сделают это за вас. Но если вы хотите посчитать видимость сайта самостоятельно, воспользуйтесь формулой:

После вычисления мы получаем сумму: чем она больше, тем лучше видимость. Чуть подробнее следует сказать о коэффициенте позиции. Он изменяется исходя из тематики и может рассчитываться согласно данным в этой таблице:

1-я, 2-я, 3-я позиция — коэффицент 1

8-я позиция — коэффициент 0.3

4-я позиция — коэффициент 0.85

9-я позиция — коэффициент 0.3

5-я позиция — коэффициент 0.6

10-я позиция — коэффициент 0.2

6-я и 7-я позиция — коэффициент 0.5

11-я, 12-я, 13-я, 14-я, 15-я — коэффициент 0.1

Пример как рассчитать видимость сайта по конкретному запросу

Допустим, частотность фразы “купить редкие помидоры” составляет 112 запросов, а коэффициент позиции ключевой фразы — имеет величину 0.3. Умножаем 0.3 на 112, получаем видимость сайта 33.6 (по ключевой фразе).
Как проверить видимость сайта

Зачем отслеживать этот показатель и его динамику? Есть три основные причины.

Оценка эффективности SEO-продвижения на собственном или клиентском домене. У каждой поисковой системы собственные алгоритмы ранжирования, поэтому видимость проверяется отдельно для разных ПС.
Конкурентный анализ. Анализируя их видимость по самым важным фразам, вы сможете их опередить в плане семантики, качества контента или уровня коммерческого продукта. Seo продвижение сайтов способствует лучшей узнаваемости вашего интернет ресурса и поиску новых потенциальных покупателей.

Поиск конкурентов. Конечно, можно вручную вводить фразы в поисковую строку и пытаться обнаружить серьезных соперников. Но это долго, особенно если поисковых фраз очень много. Кроме того, так вы не увидите динамику изменения видимости.