Как искать новую работу

Рынок труда потому и зовется рынком, что на нем действуют все законы спроса и предложения. Есть специальности, представители которых крайне востребованы у работодателей даже в кризис, и есть специалисты, которых и в более стабильное время был избыток, а сейчас — тем более.

Если вакансий раз в семь меньше, чем ищущих работу кандидатов, то это высокая конкуренция в пользу работодателя. Значит, соискателям приходится очень сильно постараться, чтобы выделиться на фоне других откликов. На особенно привлекательную вакансию при таком раскладе поступает несколько сотен (а порой и тысяч) откликов. Отзывы о работодателе кстати всегда будет не лишним просмотреть.

Если вакансий всего в два-три раза меньше, чем ищущих работу кандидатов (а тем более один к одному), то можно сказать, что работодатели конкурируют за таких специалистов. А значит, будут не только рассматривать отклики на вакансии, но и искать подходящих кандидатов сами, даже переманивать у конкурентов. Если вакансий в пять-шесть раз меньше, чем соискателей, это нормальный уровень конкуренции (но не повод расслабляться).
Что это значит для вас: если ваша специальность не из числа дефицитных и крайне востребованных, то наивно представлять себе поиск работы вот так: «Разместил(а) резюме и жду предложений» («Мне ничего не предложили — значит, ваш сайт не работает»).

Нужно очень активно откликаться на вакансии, чтобы получить приглашение на собеседование. «Очень активно» — это значит уделять время поиску работы каждый день и далеко не пару минут. Те, кто часто находится в поиске, знают: этот процесс сам по себе похож на работу, потому что требует немало времени и сил. Но иначе результата не будет.

Если в вашем сегменте сейчас высочайшая конкуренция и предложений мало, подумайте о смене сегмента или вообще о вариантах работы не по специальности. В трудные периоды это нормальная история.

2. Используйте разные каналы

Сейчас такое время, когда нужно задействовать все возможные ресурсы для поиска. Если вы до сих пор находили все свои места работы по «сарафанному радио», то — увы! — не факт, что и в этот раз так получится.

Используйте все существующие каналы одновременно: и hh.ru, и личные связи, и посты в соцсетях: не время стесняться — напишите пост о том, какой вы классный специалист, какую работу ищете, и дайте ссылку на свое резюме.
3. Составьте хорошее резюме

Если у вас давным-давно «пылится» резюме на hh.ru — хорошенько его отредактируйте. Скорее всего, оно сильно отличается от того, к чему работодатели привыкли за последние годы.

Хорошее резюме — и не слишком короткое, и не слишком длинное. Главное, правильно показать в нем ваши навыки и достижения. Сухое формальное перечисление обязанностей как в должностной инструкции никого не интересует — если раньше такие резюме были нормой, то сейчас опытные соискатели стали сами себе маркетологами, даже появилось понятие «продающее резюме». Если вы не представитель супервостребованной редкой специальности, то работодатель, скорее всего, не станет тратить время на чтение неудачного резюме, а перейдет к следующим откликам.